Главная » Файлы » Правила

ПРАВИЛА ИГРЫ В СНУКЕР - ЧАСТЬ 2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ
[ ] 29.07.2009, 13:01
ЧАСТЬ 2.  ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Фрейм

Фрейм в Снукере охватывает период времени с момента начального удара, при всех установленных, согласно Правилу 2 Части 3, шарах, и завершается:

(a) уступкой любым игроком в свой подход,

(b) по требованию Бьющего, когда на столе остается только Черный шар и разница в счете более семи очков в его пользу,

(c) окончательным сыгрыванием шара или фолом, когда остается только Черный шар, или

(d) решением судьи согласно Правилу 14(c) Части 3 или Правилу 2 Части 4.

2. Игра

Игра состоит из обусловленного регламентом или согласованного количества фреймов.

3. Матч

Матч состоит из обусловленного регламентом или согласованного количества игр.

4. Шары

(a) Белый шар является битком.

(b) 15 Красных и 6 цветных являются прицельными шарами.

5. Бьющий

Играющий или собирающийся играть человек является Бьющим и остается таковым, пока судья не решит, что игрок покинул стол в конце своего подхода.

6. Удар

(a) Удар сделан, когда Бьющий ударил биток наклейкой кия.

(b) Удар считается правильным, если не совершено никаких нарушений Правил.

(c) Удар не закончен, пока все шары не остановились.

(d) Удар может быть сделан прямо или от борта, а именно:
  • (I) удар прямой, когда биток ударяет прицельный шар без первого удара об борт,
  • (II) удар от борта, когда биток ударяется об один или более бортов перед ударом по прицельному шару.
7. Сыгрывание

Прицельный шар считается сыгранным, если после контакта с другим шаром, и без нарушения Правил, падает в лузу. Процесс  забития шара в лузу называется сыгрыванием.

8. Серия (Брейк)

Серия (брейк) - это количество сыгрываний при успешных ударах, сделанных игроком во время любого одного подхода  в течение фрейма.

9. Игра с руки

(a) Биток играется с руки
  • (I) перед началом каждого фрейма,
  • (II) когда он попал в лузу, или
  • (III) когда он выбит со стола, или
  • (IV) когда Черный шар выставляется заново для определения победителя во фрейме при равном счете.

(b) Он остается в этом состоянии, пока
  • (I) не будет сыгран с руки должным образом,  или
  • (II) не будет совершен фол в то время, когда биток размещен на столе.
(c) Бьющий называется  играющим с руки, когда биток играется с руки, как описано выше.

10. Шар в игре

(a) Биток находится в игре, когда не играется с руки.

(b) Прицельные шары находятся в игре с начала фрейма и до тех пор, пока не будут сыграны или выбиты со стола.

(c) Цветные снова считаются находящимися в игре, когда выставляются.

11. Очередной шар

Любой шар, которого можно, без нарушения Правил, ударить первым касанием  битка, или по которому нельзя так ударить, но который можно сыгрывать, считается очередным.

12. Заказанный шар

(a) Заказанный шар – это прицельный шар, который Бьющий называет или обозначает понятным судье способом, и который он  должен ударить первым касанием битка.

(b) По требованию судьи Бьющий должен назвать выбранный им очередной шар.

13. Свободный шар

Свободный шар – это шар, который Бьющий заказывает как очередной шар, когда биток оказывается в снукере после фола (см. Правило 10 Части 3).

14. Выбитый со стола

Шар выбит со стола, если он остановился иначе, чем на игровой поверхности стола или в лузе, или если он поднят Бьющим, пока шар находится в игре, за исключением случая, предусмотренного Правилом 14(h) Части 3.

15. Фол

Фолом считается любое нарушение этих Правил.

16. Снукер

Биток находится в снукере (замаскирован), если его путь по прямой линии при выполнении прямого удара по каждому очередному шару полностью или частично прегражден неочередным шаром или шарами. Если один или несколько очередных шаров можно ударить по самым его  краям без помехи со стороны любых  неочередных шаров, то биток не находится в снукере.

(a) При игре с руки биток находится в снукере, если он замаскирован, как описано выше, при всех возможных позициях его расположения  внутри Сектора D или на его линии.

(b) Если биток замаскирован более чем одним неочередным шаром, то
  • (I) ближайший к битку шар считается эффективно маскирующим шаром, а
  • (II) в случае равноудаленных от битка шаров все такие шары будут считаться эффективно маскирующими шарами.

(c) Если очередным шаром является Красный и биток замаскирован от удара по разным Красным разными неочередными шарами, то  здесь нет эффективно маскирующего шара.

(d) Бьющий находится в снукере, когда биток замаскирован, как описано выше.

(e) Биток не может быть замаскирован бортом. Если изогнутая губа лузы преграждает путь битку и находится ближе к нему, чем любой из маскирующих неочередных шаров, то биток в снукере не находится.

17. Занятая точка

Точка считается занятой, если шар не может быть помещен на нее без касания с другим шаром.

18. Пропих

Пропих сделан, когда наклейка кия остается в контакте с битком

(a) после того, как биток  начал движение вперед, или

(b) когда биток коснулся прицельного шара, за исключением случая, когда биток и прицельный шар почти касаются, пропиха не будет, если биток ударит очень тонко по краю прицельного шара.


19. Перескок

Перескок сделан, если биток проходит над любой частью прицельного шара, независимо от того, коснулся он его в процессе или нет, за исключением:

(a) когда биток сначала ударит прицельный шар и затем перескакивает другой шар,

(b) когда биток подскакивает и ударяет прицельный шар, но не приземляется позади этого шара,

(c) когда, после правильного удара по прицельному шару, биток перепрыгивает через этот шар после столкновения с бортом или другим шаром.

20. Промах

Промах фиксируется, когда биток не попадает первым касанием по очередному шару и судья полагает, что Бьющий не сделал достаточно хорошую попытку попасть по очередному шару.
Категория: Правила | Добавил: ABarmin
Просмотров: 2393 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
comments powered by Disqus
comments powered by Disqus
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]